Генератор АТ-поля (faranor) wrote,
faranor

• Mood:

VI всероссийский аниме-фестиваль в Воронеже

За пару недель до конца апреля задумал поехать в Воронеж, на 6й всероссийский фестиваль японской анимации. При том, что раньше я ни на какие фестивали не ездил, в Воронеже ни разу не был и никого из анимешников на фестивале не знаю - довольно странное решение. Но, раз уж захотелось - значит поеду.

Предыстория: С бронированием гостиниц я пролетел, ранее чем за неделю я, по определенным обстоятельствам, не мог начать обзванивать, а за неделю уже свободных номеров не было.
Раз жить негде - буду бомжевать, решил я, и сократил срок пребывания в городе до двух дней, чтобы и самые интересные мероприятия посетить успеть - и не сдохнуть там. Самые интересные мероприятия - это семинары и косплей, на семинары забронировать билеты было нельзя, а на косплей можно, чем я радостно и воспоьзовался, позвонив одним из первых и получив хорошее место на четвертом ряду.
Поскольку город я не знаю, а дел предстояло сделать много: поискать место для ночлега, обойти гостиницы, клубы и т.д, выкупить билеты, то я составил себе план действий и карту местности с пометками.
Собственно, вот она, эта карта, ее самая важная половина:

Примерно за неделю сходил и купил жд-билеты до Воронежа и обратно, уложился в 900р.
Обычно поезда отправляются с Павелецкого вокзала, но мне повезло и мой поезд должен был отправиться с моего любимого Белорусского. Я попросил у sphayros'а фотоаппарат, так что у меня была возможность снимать все происходящее. За то тебе, Исус, большое спасибо:) Правда, объем карты памяти не соответствовал моим нуждам, как выяснилось позднее, но это мелочи.
Итак, полностью экипированный (то есть не взяв с собой ничего кроме фотоаппарата, плеера, денег, одежды, которая на мне, и, конечно, любимого пустого рюкзака), теплым вечером 28го апреля я стоял на платформе Белорусского вокзала.

Действо:
Отправление назначено на 20:25, а поезд прибыл на станцию в 20:23
Особо впечатлительные пассажиры от отчаяния начинали прыгать на проходящие дизели, в надежде, что это долгожданный поезд дальнего следования, идущий курсом на Воронеж.
Но все хорошо разрешилось, транспорт прибыл, народ погрузился. Отчалили.
С самого начала поездки меня сопровождали анимешные фантомы, видимо, мозг чуял, что пора переключаться на иное восприятие. Так, слово мехА я прочел как мЕха, глаз несколько раз цеплялся за названия типа "Ева", просто японский названия.
Чтобы не тратить времени даром, послушал плеер (первый и последний раз за поездку), сунул рюкзак под голову и уснул.
Проснулся на подъездах к Воронежу.

День первый:
[оффтоп]На самом деле, фестиваль открылся 28го числа, когда я еще мирно сидел дома, но в тот день не планировалось ничего очень уж интересного, так что я решил приехать на день позже основной массы народа[/оффтоп]
В половину десятого утра я выбрался из надоевшего вагона, вышел на привокзальную площадь и, первый раз в жизни, осмотрелся в Воронеже.

Прежде чем гулять и развлекаться, нужно было позаботиться о жилье, поэтому я сразу развернул карту и бодрым шагом направился к близлежащей гостинице КЭЧ:

В гостинице мне не менее бодрым голосом ответили, что мест нет.
Я отправился в центр города, с целью обойти несколько компьютерных клубов и зайти еще в одну или две гостиницы, отмеченные на моем плане. В гостинице "Строитель" мест также не оказалось, зато я случайно наткнулся на компьютерный клуб, который, по моим расчетам, должен был находиться на совсем другой улице. Приняв это за указание свыше, я зашел туда и выяснил, что у них вполне можно вписаться на ночь (22:00-08:00), с инетом - 280р, без - 100р.
Так клуб "Квадрат" решил мой вопрос с ночевкой.
Я оставался на ночь в клубе и раньше, так что культурным шоком это для меня не стало.
Правда, сильно напрягала невозможность помыться и оставить вещи. Я потом не раз проклинал все на свете, когда протискивался с рюкзаком, курткой и фотоаппаратом в руках через беспорядочные массы анимешников.
Разобравшись с главной проблемой, пошел выкупать билет на косплей и билеты на семинары.
Косплей должен был проходить в Доме Актера, билет я получил без проблем за 100р, бронь работала.

После Дома Актера, пошел искать Библиотеку Искусств, где намечались семинары.
Рядом с Библиотекой находится ЗАГС и после поста там непрерывно шли свадьбы, из-за этих толп там постоянно было неудобно ходить.

Но я все-таки нашел эту Библиотеку Искусств, она оказалась очень приятным, тихим и красивым местом.

Поговорил с директором, выяснил, что билеты сначала не продают и нужно прийти поближе к началу. До семинара оставалось часа три и я вспомнил, что неплохо было бы поесть. Нашел на своей обожаемой карте отмеченную кафешку, а по дороге купил очень интересную сосиску в тесте. Она в хрустящей корочке и на палочке, стоит 8р. Позабавило, что ее подали в бумажке от мороженого.

Не помню, как называлось кафе, но кормили там вкусно и не особо дорого.
Например, у них есть очень выгодное бюджетное предложение - полный обед с супом, салатом, вторым и чаем - за 120р.
Этим обедом можно обожраться, что я и сделал.

Очень часто мне приходилось проходить мимо площади Ленина, так или иначе, все события фестиваля крутились вокруг нее, и кинотеатр рядом и библиотека рядом. А на площади, под памятником вождю, в честь первомая, все время были вывешены антиправительственные плакаты и стояли люди, всего несколько человек, непонятно, зачем.

После еды я вернулся к месту проведения мастер-классов. К началу собралась не маленькая толпа веселых и радостных анимешников, несколько десятков человек. Многие друг друга знали.

в 13:30, за пол-часа до начала, начали продавать билеты. Народ брал пачками, но мне удалось урвать себе билетик на этот и следующий день. Цены просто смешные, 20р за семинар.
В первый день выступал с лекцией valkorn, главред Аниме-гида.

Семинар был отличным, атмосфера очень дружеской.
Кстати, тема первого семинара:

Семинар окончился часов в 17:00
После окончания заработала небольшая лавка с футболками и ДВДшками.
Я купил себе футболку с символикой фестиваля этого года.
Времени у меня было еще полно, я прогулялся в краеведческий музей.
Как и все провинциальные краеведческие музеи, он не радовал эксклюзивностью и богатством коллекций.
Единственное, что я вынес из посещения этого музея - это мысль о том, что с 17го века французский язык практически не изменился, в отличие от русского. Этот вывод я сделал, сравнивая французские и русские книги и записи того времени.
Фотографии музея нет, зато есть фотография меня, в длиннющем туннеле под улицей. Я знаю, это на самом деле не переход, это собирались строить лаз в Австралию, но не закончили и вывели наружу с другой стороны улицы.

Времени у меня все еще было слишком много, идти в клуб не хотелось, а гулять было тяжело, за день ноги натерлись и больше ходить не хотели. Я пошел в кинотеатр и сел смотреть "Ультрафиолет", фильм с Милой Йовович. Красивая Мила в стильной одежде и красивые сцены драк рулят однозначно, но жалкие попытки режиссера принести какой-то смысл в фильм не увенчались успехом. Впрочем, ради экшна можно и сходить...
Ходил я в кинотеатр "Спартак", где попутно проходила кино-часть анимешного фестиваля.
Часть обычных сеансов была заменена на аниме, а ночь с 30го на 1е стала ночью аниме.

Фильм закончился в 20:00 и я сразу отправился в компьютерный клуб.
Взял ночь и пару часов до нее, за эту ночь я поиграл во многие последние игры, включая Q-4, Battle for Middlearth-2, последние пара Nfs, ГТА, порубился с местным в cs source и так далее и тому подобное.
Большую часть ночи я играл с ботами в очередной Battlefield и смотрел фильмы.
Моим ужином была бутылка пепси, она питала мой мозг на протяжение всей ночи.
В этом клубе был просто потрясающий туалет. Он напоминал кадры из фильмов ужасов. Обычно, в таких темных помещениях подстерегают маньяки или, на худой конец, пришельцы или демоны. Что в туалете делало начало шахты лифта я не знаю.
На ночь кроме меня остались только два парня, но они тихо играли во что-то свое, за ветхостью двухмерной графики забытое поколениями.

День второй и последний С утра пошел гулять по городу и заодно нянчить свои не отдохнувшие нежные ножки.
Некоторое время нежился на солнышке возле схрама божьего.

Потом подумал и решил, что не успею досмотреть косплей, если уеду по расписанию.
Съездил на вокзал и сдал билет обратно, купил билет на автобус, часа на два позже.
Потом вернулся в центр города и постригся в местной парикмахерской за 140р.
Делают все "на коленке", но зато с душой. Мне с моими неприхотливыми волосами большего и не надо.
Потом сходил в кино на "Кот в сапогах: путешествие вокруг света за 80 дней". Минут двадцать там поспал в кресле.
Переоделся в фестивальную футболку, чтобы показать миру, что я тут не просто так хожу.
Второй раз пообедал в той кафешке, опять объелся и пополз к Библиотеке Искусств.
На этот раз лавка с сопутствующими товарами работала перед началом семинара, и там появились выпуски Аниме-гида. Я затарился январским номером и отошел в сторонку. Люди бродили, читали Гид, фоткались.

Там же бегали японец с фотоаппаратом и другой японец с видеокамерой, снимали, после семинара даже интервью взяли у кого-то, ради интереса. Правда, по-русски они не понимали, поэтому им переводила pocket_girl. Не помню, с кем эти японцы связаны, для кого они освещали фестиваль.

Собственно, pocket_girl. Благо она рядом со мной сидела.

Пофотографировал народ и пристроился в зале на свое место.
В этот раз семинар был разделен на две части, первую, на тему "Киборги в аниме", вел lapshinji.
Японцы фотографировали, снимали на видео и записывали звук.

Вторую, на тему "гараж-киты", вел Алексей Дубинский.

После семинара все сразу же пошли к Дому Актера, где скоро начинался косплей.
По дороге нашел забавную табличку, сфотографировал.

Далее народ тупил снаружи Дома Актера, все фоткались и развлекались.
Тут же встречались свободные косплееры, вышедшие отдохнуть.

Потом массы перекочевали внутрь, но косплей опоздал на час, так что было много времени на фотосессии.
А я начал понимать, что все равно не успею досмотреть косплей, даже несмотря на то, что обменял билеты.

Наконец, часов в 18:00, нас пустили в зал, который оказался большим, но недостаточно, потому что многие (которым не хватило билетов) все равно не влезли и им пришлось стоять. Далее идут фотки с косплея, с первой половины, до антракта. К сожалению, фотоаппарат у меня был не такой хороший и сидел я недостаточно близко, так что фотографии вышли не лучшего качества.
Открыла косплей Харука, спела несколкьо песен и отдала право голоса непосредственно косплеерам с их сценками. Организация оставляла жалать лучшего, иногда приходилось ждять некоторое время, пока начнется новая сценка, но косплееры все равно молодцы, в зале было очень весело и, как и в течение всего фестиваля, стояла атмосфера духовного единения, потому что все всех понимали.

После антракта все вышли в холл и опять начались фотосессии.

Я понял, что не успею досмотреть косплей, молча поплакался самому себе в жилетку и решил уехать на вокзал.
Вышел из здания и обомлел, на улице просто кишмя кишели гопники. Никакой нормальный транспорт до вокзала уже не шел, а добираться не пойми как мне было боязно ввиду количества гопников, так что я взял такси и за 70р доехал до места.
Было очень жалко, что я пропустил вторую половину косплея.
Дождался автобуса, сел в него, посмотрел по телевизору половину "кавказской пленницы" и заснул.

----------------------------
Послесловие: Несмотря на все накладки, я остался очень доволен и непременно поеду в Воронеж на следующий год.
Из-за проблем с жильем, с тасканием вещей, усталостью и освоением новых мест, я так ни с кем и не пообщался как следует, сил не было. Это очень печально, если подумать, ходить одному в центре веселых компаний.
В следующий раз я учту ошибки с подготовкой к мероприятию и наверстаю все упущенное :)

PS: еще снял несколько интересных видео на фестивале, но их я точно заебусь выкладывать.